Искусство коммерческого цвета
Семинар «Искусство коммерческого цвета» направлен на освоение слушателями основ теории цвета и овладение практическими приемами и навыками подбора цветовых комбинаций. Главная цель - повышение эффективности работы в области коммерческого использования цвета: в товарном знаке, бренде, рекламе, корпоративной айдентике. Особое внимание уделено психологии цвета, его воздействию на человека и среду его обитания. Отдельно рассматриваются цвет и типографика, цвет и композиция, а также цвет в айдентике, в рекламе, в товарном знаке. На семинаре слушатели познакомятся с практикой пользования цветовым конструктором, выбором основных цветов, созданием цветовой гармонии, изучат зависимость шрифта и цвета, технологические аспекты управления цветом, научатся технически грамотно применять цвет в полиграфии и на экране монитора.
Автор: Лаптев Владимир Владимирович
Главный редактор журнала по графическому дизайну «ПРО100 дизайн», специалист в области теории графического дизайна, исследователь истории дизайна, многолетняя практика в петербургских рекламных агентствах и типографиях, отличное знание технологии полиграфии. Ведет постоянную редакционную колонку в журнале «ПРО100 дизайн», автор более 30-ти публикаций на тему «графический дизайн и реклама», «технология дизайна», «цвет в рекламе» и т.д. Автор книги «Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий». Принимал участие в жюри ряда российских выставок и конкурсов.
Программа семинара "Искусство коммерческого цвета"
День первый
Теория цвета (4 часа)
Вступление: Сущность цвета
- Физика цвета
- Биологическое восприятие цвета
Характеристики цвета
- Тон (теплые и холодные цвета)
- Насыщенность (глубокие и светлые)
- Яркость (сочные и блеклые)
Теория цвета
- Цветовое конструирование
- Взаимодействие нескольких цветов
- Цветовые системы
Цветовые контрасты
- Роль контраста в графическом дизайне
- Виды контрастов
- Формирование контрастов
Цвет в визуальных коммуникациях (8 часов)
Психология цвета
- Теория цветовых впечатлений Иттена
- Субъективное отношение к цвету
- Эмоциональное воздействие цвета (настроение и цвет)
- Форма и цвет
- Воздействие цвета на восприятие пространства
- Ассоциативные связи «цвет-предмет»
Типографика цвета
- Зрительные эффекты набора
- Цветовые выделения в типографике
- Взаимозависимость шрифта и цвета
- «Выворотка» цвета текста
- Цветные плашки и линейки в наборе
День второй
Особенность цветового звучания товарного знака
- Цвет на службе коммерческого искусства
- Монохромное или разноцветное
- Убеждение цветом
- Зрительная память товарного знака и бренда
- Оптические иллюзии цвета
- Интенсивность цвета в масштабируемых знаках
Цвет в рекламе и корпоративной айдентике
- Идентификация цветом
- Основные и дополнительные цвета в айдентике
- Реклама: привлечение и отталкивание зрителя (акценты и цветовой шум)
- Композиция и цвет в акциденции
- Цветовая и композиционная поддержка рекламной серии
- Стереотипы цвета в корпоративных изданиях
Практика цвета (4 часа)
Цветовая технология
- Созвучность цветов
- Цветовые смеси
- Прозрачность и наслаивание цветов
- Оверпринт и цветовая надпечатка
Техника воспроизведения цвета
- RGB-модель и CMY-модель
- Цветовой охват в полиграфии. CMYK и Pantone
- Офсет и цифровая печать. Управление цветом
- Расширение цветовой области
- Влияние запечатываемого материала на цвет
- Видимый цвет на мониторе
Практическое занятие
- Исходные данные: наименование компании, товарный знак, направление деятельности, положение на рынке, стратегические цели
- Выбор основной цветовой палитры
- Создание контраста
- Создание полной цветовой гаммы
- Дополнительные цвета, их насыщенность
- Фон, форма и контрформа
- Сочетание шрифта и цвета
- Разбор практического занятия
Заключение
- Подведение итогов семинаров
- Индивидуальные советы и рекомендации
- Ответы на вопросы