Правовое сопровождение деятельности СМИ

Практическое пошаговое руководство по созданию различных видов СМИ, правовому сопровождению деятельности, взаимоотношениям СМИ с информационными источниками и защите авторского права в области функционирования СМИ. Также будут рассмотрены правовые вопросы по регистрации, реорганизации, приостановлению выпуска СМИ из-за нарушения законодательства РФ, ликвидации СМИ, по существующим налоговым льготам.

Автор: Краснюк Виктория

Юрист, член Московской городской коллегии адвокатов. Закончила Московский юридический институт, в настоящее время готовит к защите кандидатскую диссертацию. Занимается правовым сопровождением рекламных и PR-агентств, средств массовой информации и коммерческих фирм. Консультирует в сфере правового регулирования рекламы и информации. Участвует в качестве адвоката в судебных заседаниях. Ведет семинары в Школе рекламы при Союзе издателей и распространителей печатной продукции. Соавтор книги по рекламе и статей по правовому регулированию рекламной деятельности.

Программа семинара "Правовое сопровождение деятельности СМИ" 

1. Создание и регистрация СМИ.

  • Краткое введение, понятие СМИ, рассказ об электронных СМИ.
  • Кто может быть учредителем? Особый статус - информационное агентство.
  • Прекращение деятельности СМИ.
  • Приостановление выпуска СМИ за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах.
  • Чудовищное заблуждение - конфиденциальность СМИ.
  • Особенности распространенных правовых форм учредителей - юридических лиц.
  • Существующие налоговые льготы.

2. Правовое сопровождение деятельности СМИ.

  • Полномочия главного редактора, учредителя, издателя и редакции. Договоры между ними.
  • Деятельность редакции. Формирование штата.
  • Отличия, плюсы и минусы трудовых правоотношений от гражданско-правовых.
  • Когда возможно заключение срочного трудового договора.
  • Как прервать трудовые будни руководителя. Судебная практика.
  • Коммерческая тайна на «производстве».Новеллы четвертой части Гражданского кодекса.
  • Государственная тайна и защита персональных данных.

3. Реклама и информация. Взаимоотношения СМИ с информационными источниками.

  • Что СМИ могут размещать за плату? Понятие рекламы, что не является рекламой.
  • Общие и специальные требования к рекламе, запрет рекламы «зонтичных» брендов. Новый закон «О рекламе»
  • Реклама алкоголя и табака.
  • Прочие отраслевые требования к рекламе.
  • Разграничение ответственности за ненадлежащую рекламу.
  • Заключение договоров на аукционе. Закон «О размещении государственного и муниципального заказа».Способы попасть на страницы СМИ.
  • Проблемы «черного» пиара ведут к искам о защите чести и достоинства.

4. Взаимоотношения с внешним миром по защита чести и достоинства.

  • Закон о СМИ и практика по поводу опровержений.
  • Ответственность СМИ в области чести и достоинства. Судебная практика.
  • Случаи освобождения от ответственности.

5. Авторское право в области функционирования СМИ.

  • Что является объектом авторского права в области СМИ? Про новостные сообщения и то, что не является объектом. Новеллы четвертой части ГК РФ.
  • Можно ли и до какой степени защитить концепцию собственной или разработанной для клиента рекламной кампании?
  • Когда редакция занимается перепечаткой? Примеры из жизни мониторинговых программ. Ответственность за нарушение авторских прав.
  • Авторское право на служебные произведения.

Заявка на участие в семинаре

поля отмеченные символом * обязательные для заполнения
ФИО:*
Компания:
Телефон:*
E-mail:*
 
 

Все семинары

Подписаться на рассылку