Крокодиловы слезы - зверский аппетит. Обзор заработных плат в индустрии рекламы за последнюю пятилетку

Похоже, виной непомерным аппетитам рекламистов — «газпромовская» экономика, «пожарное» образование и... русский креатив. «Газпромовские» зарплаты, безусловно, подогревают амбиции, и не только у рекламистов, ибо дело не в «Газпроме», а в определенной экономической модели добывания и распределения капитала. А поскольку эта модель еще далека от цивилизованного рынка, рост заработной платы в рекламной индустрии сегодня опережает рост количества заказов, принося агентству серьезные убытки.

Ситуация осложняется кризисом профессионального образования. Новые институты, факультеты и отделения успели выпустить сотни людей с «корочками». Но назвать их высококлассными специалистами, увы, пока сложно: новоиспеченным рекламистам не хватает методологического и методического фундамента. Реклама, по сути, продолжает жить за счет художников, филологов и журналистов, получивших образование в классических, а отнюдь не профильных вузах. Студенты испытывают острый дефицит в необходимом практическом опыте, приобретать который приходится уже на рабочем месте. Кто же платит за пробы и ошибки? Рекламное агентство. Вот почему, заполняя требование, работодатели сплошь и рядом пишут: профессиональный опыт работы кандидата должен быть не меньше 2 лет в среднем звене и не менее 3–4 лет в «топе».

В общественном мнении профессия рекламиста, маркетолога, пиар-менеджера до сих пор не снискала адекватной оценки и уважения. Среди образованной части россиян бытует некий стереотип пелевинского «креатора», маргинала и авантюриста, наследника Остапа Бендера и Сергея Мавроди. А профессия рекламиста рассматривается как способ шутя заработать миллион.

Между тем спрос на рекламу растет и меняется. Ужесточаются рамки (чего стоит только сокращение рекламного времени на самом надежном и популярном канале — ТВ!). А значит, рекламодатели стали серьезнее контролировать отдачу средств от рекламной кампании в целом. И, в погоне за настоящими профессионалами опять вынуждены переплачивать.

Только за 2007 г. зарплата медиа-планера увеличилась на 200%, менеджера по полиграфии — на 85%, менеджера по маркетингу — на 66%. Креативный директор и дизайнер-верстальщик вздорожали на 68% каждый. Причем последний получает столько же, сколько дизайнер. И это на фоне устойчивого роста зарплат в новых сферах (скажем, менеджеру BTL с 2004 г. ежегодно прибавляют по 47%). И только спрос на копирайтеров превысил предложение лишь на 18% зарплаты. Что говорит о том, что лишь в этом сегменте спрос и предложение более-менее уравновешены.

Account

  200220032004200520062007
веснаосень
Account director1500200025002700290040004200
Годовой прирост з.п. 33%25%8%7%45%
В настоящее время зарплата Account директора колеблется в диапазоне от 4200 до 6500 $ при опыте работы не менее 4-х лет.
Strategic Planner1500220027003000300035003700
Годовой прирост з.п. 46%22%11%0%23%
В настоящее время зарплата Strategic Planner колеблется в диапазоне от 3000 до 4000 $ при среднем опыте работы не менее 3-х лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
New business director (директор по развитию)600180025002500250030003500
Годовой прирост з.п. 200%38%0%0%40%
В настоящее время зарплата Директора по развитию колеблется в диапазоне от 2500 до 3500 $ при среднем опыте работы не менее 3-х лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Account manager90090013501500150020002350
Годовой прирост з.п. 0%45%11%0%56,60%
В настоящее время зарплата Account manager колеблется в диапазоне от 1000 до 4000 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.

Креатив

 200220032004200520062007
веснаосень
Креативный директор1500150017001900250027002700
Годовой прирост з.п. 0%13%12%32%8%
В настоящее время зарплата Креативного директора колеблется в диапазоне от 2500 до 4000 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет.
Дизайнер4007009001300170018002100
Годовой прирост з.п. 18%12%44%30%23%
В настоящее время зарплата Дизайнера колеблется в диапазоне от 1200 до 3000 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.
Верстальщик40070070080090013001350
Годовой прирост з.п. 18%0%14%12%50%
В настоящее время зарплата Верстальщика колеблется в диапазоне от 1200до 2500$ при среднем опыте работы не менее 2-х лет. Характерно превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты)
Копирайтер65095011001100110012001300
Годовой прирост з.п. 46%15%0%0%18%
В настоящее время зарплата Копирайтера колеблется в диапазоне от 1200 до 2500 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет

Медиа-менеджмент

 200220032004200520062007
веснаосень
Медиа-директор    300045006000
Годовой прирост з.п.     100%
В настоящее время зарплата Медиа-директора колеблется в диапазоне от 4 000 до 6 500 $ при среднем опыте работы 4 -5 лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Медиа-планер--9001300170020003000
Годовой прирост з.п. --44%30%76%
В настоящее время зарплата Медиа-планера колеблется в диапазоне от 800 до 3 500 $ при среднем опыте работы не менее 2-3-х лет. Характерно явное превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Менеджер по наружной рекламе50070090090090012001500
Годовой прирост з.п. 40%29%0%0%66%
В настоящее время зарплата Менеджера по наружной рекламе колеблется в диапазоне от 1000до 3000 $ при среднем опыте работы не менее 2-3-х лет.
Менеджер по полиграфии5007009001000120015002100
Годовой прирост з.п. 40%28%40%11%75%
В настоящее время зарплата Менеджера по полиграфии колеблется в диапазоне от 1200 до 300 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.
Директор DM   200021002500
Годовой прирост з.п.    5%19%
В настоящее время зарплата Директора DM колеблется в диапазоне от 1200 до 3000 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет. Характерно превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты).
Менеджер DM   90010001200
Годовой прирост з.п.    11%20%
В настоящее время зарплата Менеджера DM колеблется в диапазоне от 900 до 1200 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет. Характерно превышение спроса (работодатели) над предложением (специалисты)

Маркетинг, PR, BTL

 200220032004200520062007
веснаосень
Директор по маркетингу800100012001500170025002600
Годовой прирост з.п. 25%20%25%13%53%
В настоящее время зарплата Директора по маркетингу в РА колеблется в диапазоне от 2 000 до 4 000 $ при среднем опыте работы не менее 4-х лет.
Менеджер по маркетингу70080080090090014001500
Годовой прирост з.п. 15%0%13%0%66%
В настоящее время зарплата Менеджера по маркетингу в РА колеблется в диапазоне от $ 2 000 до $ 3 000 при среднем опыте работы не менее 2-х лет
Директор по PR, руководитель отдела PR1400150015001900190025002600
Годовой прирост з.п. 8%0%27%0%36%
Заработная плата Директора по PR, Руководителя отдела PR варьируется от $ 2 500до $ 6 000, при среднем опыте работы от 3-4-х лет
Руководитель отдела BTL-140017002500250030003200
Годовой прирост з.п. -21%47%0%28%
Заработная плата Руководителя BTL варьируется от $ 3000до $ 4000, при среднем опыте работы от 3-х лет
Менеджер по BTL-7509501300130014001600
Годовой прирост з.п. -27%37%0%23%
Заработная плата менеджера BTL варьируется от $ 700 до $ 1 800
Event-manager-80015001500150016001900
Годовой прирост з.п. -87%0%0%26%
В настоящее время зарплата Event-manager колеблется в диапазоне от 700 до 2 500 $ при среднем опыте работы не менее 2-х лет.

Изменение уровня заработной платы на кадровом рынке рекламы

200320042005-20062007
20%27%40%45%

Должности с наиболее резким увеличением заработной платы

2003200420062007
Директор по развитию
Account director
Специалисты PR отделов
Event manager
BTL manager
Account manager
Директор по развитию
Руководитель отдела BTL
Руководитель PR отдела
Креативный директор
Арт-директор
Креативный директор
Медиа-директор
Медиа-планер

По нашим прогнозам заработная плата будет расти в подразделениях - BTL, New business, Креатив.

Справка

Специализированное кадровое агентство "РИП-персонал" основано в 1999 г. и специализируется на подборе топ-персонала и персонала среднего уровня для рекламы, маркетинга, PR и издательского дела. В ежемесячном анализе рекламного рынка используется информация Агентства и данные, полученные из различных внешних источников, в том числе - работодателей и соискателей на должности в рекламной сфере.

 

Все семинары

Подписаться на рассылку