Правовое сопровождение деятельности СМИ
Практическое пошаговое руководство по созданию различных видов СМИ, правовому сопровождению деятельности, взаимоотношениям СМИ с информационными источниками и защите авторского права в области функционирования СМИ. Также будут рассмотрены правовые вопросы по регистрации, реорганизации, приостановлению выпуска СМИ из-за нарушения законодательства РФ, ликвидации СМИ, по существующим налоговым льготам.
Автор: Краснюк Виктория
Юрист, член Московской городской коллегии адвокатов. Закончила Московский юридический институт, в настоящее время готовит к защите кандидатскую диссертацию. Занимается правовым сопровождением рекламных и PR-агентств, средств массовой информации и коммерческих фирм. Консультирует в сфере правового регулирования рекламы и информации. Участвует в качестве адвоката в судебных заседаниях. Ведет семинары в Школе рекламы при Союзе издателей и распространителей печатной продукции. Соавтор книги по рекламе и статей по правовому регулированию рекламной деятельности.
Программа семинара "Правовое сопровождение деятельности СМИ"
1. Создание и регистрация СМИ.
- Краткое введение, понятие СМИ, рассказ об электронных СМИ.
- Кто может быть учредителем? Особый статус - информационное агентство.
- Прекращение деятельности СМИ.
- Приостановление выпуска СМИ за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах.
- Чудовищное заблуждение - конфиденциальность СМИ.
- Особенности распространенных правовых форм учредителей - юридических лиц.
- Существующие налоговые льготы.
2. Правовое сопровождение деятельности СМИ.
- Полномочия главного редактора, учредителя, издателя и редакции. Договоры между ними.
- Деятельность редакции. Формирование штата.
- Отличия, плюсы и минусы трудовых правоотношений от гражданско-правовых.
- Когда возможно заключение срочного трудового договора.
- Как прервать трудовые будни руководителя. Судебная практика.
- Коммерческая тайна на «производстве».Новеллы четвертой части Гражданского кодекса.
- Государственная тайна и защита персональных данных.
3. Реклама и информация. Взаимоотношения СМИ с информационными источниками.
- Что СМИ могут размещать за плату? Понятие рекламы, что не является рекламой.
- Общие и специальные требования к рекламе, запрет рекламы «зонтичных» брендов. Новый закон «О рекламе»
- Реклама алкоголя и табака.
- Прочие отраслевые требования к рекламе.
- Разграничение ответственности за ненадлежащую рекламу.
- Заключение договоров на аукционе. Закон «О размещении государственного и муниципального заказа».Способы попасть на страницы СМИ.
- Проблемы «черного» пиара ведут к искам о защите чести и достоинства.
4. Взаимоотношения с внешним миром по защита чести и достоинства.
- Закон о СМИ и практика по поводу опровержений.
- Ответственность СМИ в области чести и достоинства. Судебная практика.
- Случаи освобождения от ответственности.
5. Авторское право в области функционирования СМИ.
- Что является объектом авторского права в области СМИ? Про новостные сообщения и то, что не является объектом. Новеллы четвертой части ГК РФ.
- Можно ли и до какой степени защитить концепцию собственной или разработанной для клиента рекламной кампании?
- Когда редакция занимается перепечаткой? Примеры из жизни мониторинговых программ. Ответственность за нарушение авторских прав.
- Авторское право на служебные произведения.